IAMT

Остеопаты

норме язык

Суть комплексного подхода к лечению таких пациентов заключается в том, чтобы сочетая остеопатическое лечение в краниальной области с элементами миофункционально й терапии, проводимой с применением вестибулярных пластинок и трейнеров, работать с восстановлением правильных функций дыхания, жевания и глотания. Очень эффективна с помощью данных устройств тренировка носового дыхания : помещая в преддверии полости рта пластинку, сделанную из эластичного гипоаллергенного силикона, мы стимулируем смыкательный рефлекс губ. Благодаря вестибулярному расположению щитка пластинки между губами и зубными рядами создаётся нагрузка на круговую мышцу рта и снимается напряжение подбородочной мышцы. Эту работу с ребёнком необходимо дополнить дыхательными упражнениями, выполняемыми с пластинкой или трейнером в полости рта, что даст двойной эффект.

Орто-Биономия – холистический подход к реабилитации пациента

Это комплексная система, которая содержит суставные, скелетно-мышечные, мягкотканные фасциально-мышечные техники, висцеральные, краниосакральные, изотонические, изометрические и рефлекторные техники, а также работу c энергетической системой человека.

Орто-Биономия была принята и одобрена научно-медицинским сообществом США, Канады и Европы. Она сочетает в себе мягкий контакт с точками напряжения и движения тела, инициирующий рефлекторное самовосстановление.

Специальные движения, положения тела, мягкие мануальные техники и работа с тригерными точками (нейролимфатическими точками по Чепмену и Гудхарту) обучают пациента перераспределять мышечное напряжение в каждом суставе тела от первого шейного позвонка до пальцев ног.

В данную систему реабилитации включены методы работы с телом на всех уровнях - структурном (скелетно-мышечном), динамическом (биологическая динамика тела), рефлекторном (нейролимфатические рефлексотерапия по Чемпену) энергетический (работа с энергетическими образцами), психологический и соматофизиологический уровни. Это еще раз подчеркивает, что данным метод является комплексным методом реабилитации. Все техники акцентируются на постуральном анализе и «переучиванию», восстановлению здорового паттерна.

Таким образом, методы Орто-Биономии обучают пациента посредством телесного «осознавания» и активного включения понимать, как находить те позиции, которые уменьшат боль, и как находить оптимальную позицию, которая будет запускать рефлекторный механизм самовосстановления, разрывающий патологическую рефлекторную дугу.

Этот метод работает, благодаря проприорецепторам, преимущественно расположенным в мышцах, связках и лабиринте внутреннего уха. «Проприо» означает – свой собственный. Посредством проприорецептивной системы личность интегрирует физический, эмоциональный и ментальный опыт в свои собственные уникальные паттерны движения.

В случае травмы, человек может проприорецептивно запечатлеть компенсаторный паттерн, и затем даже в безопасной ситуации использовать его как функциональный. А.Паулс обнаружил, что если терапевт не будет разрушать, а последует паттерну, встроенному в ткани в данный момент, и создаст условия для проприорецептивного осознавания, то ткани сами скорректируют свои нарушения с помощью поддержки терапевта. Одновременно с этим происходит также освобождение от эмоциональной и ментальной травмы, вызванной данной ситуацией. Данная работа относится к орто-биономическим фазам IV и V. Фаза IV отвечает за восстановление структуры. А работа в пятой фазе позволяет человеку осознать, почувствовать процесс своей самокоррекции, в то время как терапевт следует и поддерживает его автономные проприорецептивные движения.Также А.Паулс обнаружил, что можно активизировать проприорецептивную систему, не прикасаясь к телу пациента. Эти методы относятся к фазе VI. Такая работа не только запускает рефлекторное самовосстановление, но и приводит к новому пониманию и основанию причинно-следственных связей самой травмы.

Так например, вместо того, чтобы убеждать человека, получившего травму в темном переулке, любоваться звездами и просто расслабиться, мы помогаем ему осознать нецелесообразность положения втянутой головы, напряженных рук и полусогнутых ног.

Поскольку данные техники не травматичны и нефорсированны, клиент имеет возможность осознанно погрузиться в травмирующую ситуацию и осознать позицию, освобождающую от компенсаторного болезненного паттерна. В отличие от быстрых адаптивных методик, которые стараются поправить нарушение до того, как пациент и его организм смогут осознать, что происходит, Во время позиционирования пациент может пережить заново осознанно причины боли, натяжения и стресса и способы освобождения от них.

В процессе родов ребенок может подвергнуться нежелательным механическим воздействиям, способным привести к деформации черепа, повреждений шеи, тазовых костей и другим травмам, которые не всегда можно обнаружить. Данные травмы могут создать проблемы малышу на всю оставшуюся жизнь.

Доктор Виола Фрайман, директор Детского остеопатического центра в Калифорнии (США), провела исследование на 1250 новорожденнных. В результате она выяснила, что 10 % новорождённых имеют серьёзные травмы, полученные либо до, либо в процессе родов и видимые невооружённым глазом; артикулярные и мембранозные натяжения на уровне черепа - 78% случаев; «82% новорождённых имеют краниальную проблему без симптомов и без явных признаков...».

Признать наличие таких проблем и лечить такие дисфункции в период, следующий непосредственно за рождением, является крайне важным и необходимым делом. Это самые важные фазы в практике остеопатической медицины, считающей себя прежде всего профилактической медициной.

Родовая травма может попросту отсутствовать в карте новорожденного или фигурировать под диагнозами «гипоксия плода», «асфиксия», «повреждение шейного отдела позвоночника» и др. Последствия такой травмы не заставят себя ждать. По статистике 75% детей рождается с микротравмами на уровне черепа и шеи, а 12% получают более тяжелые повреждения.

Стремительное прохождение по родовым путям, кесарево сечение, стимуляция родовой деятельности, ошибки акушерки – все это может отразиться на нормальной жизни ребенка. Ведь травмы, которые мы получаем в родах остаются весьма значимыми, а все последующие лишь накладываются на них в результате нашей жизнедеятельности.

Возможные последствия родовых травм:

- Кривошея

- Гемиплегии, парезы и параличи

- Гиперактивность

- Задержки в развитии

- Ассиметрия черепа

- Мозговые дисфункции

- Косоглазие

- Закупорка слезного канала

- Окклюзия и плохое смыкание челюстей

- Заболевания ЛОР органов

- Повреждение крестца и копчика

Все мы понимаем, что не возможно устранить механическое повреждение, произошедшее при родах только лишь фармацевтическим путем. Начинать лечение послеродовых дисфункций необходимо как можно раньше. Процедура длится от 30 минут и совсем безболезненная.

Терапевт-Орто-Бионом или остеопат может успешно корректировать данные нарушения у ребенка, главным образом, устраняя причины и восстанавливая нормальную биомеханику движений в суставах, мышцах, фасциях и сочленениях.

Итак орто-биономия – это самостоятельный остеопатический метод работы с телом, использующий принципы универсальных природных законов. Она позволяет телу восстановить нарушенное равновесие, посредством стимуляции и самокорректирующих рефлексов.

Терапевт Орто-Бионом, в отличии от узкого специалиста, рассматривает организм, как единое целое, и работает со всеми системами ребенка и взрослого.

Таким образом, данная система профилактики и реабилитации не является альтернативой, а является замечательным дополнением к работе неврологов, неонатологов, педиатров и акушеров-гинекологов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ ОРТОДОНТА, ЛОР врача и ОСТЕОПАТА.

В последнее время все больше врачей ортодонтов при планировании лечения обращается к помощи смежных специалистов. Помимо сотрудничества с отолярингологами и логопедами, весьма перспективным направлением  становится совместная работа врача-ортодонта и остеопата, что существенно расширяет также возможности раннего лечения аномалий прикуса у детей, поскольку у детей нарушениям прикуса, как правило, сопутствуют нарушения осанки, носового дыхания, глотания, травмы шейного отдела позвоночника и черепа. В связи с этим в ортодонтии возникла необходимость в сотрудничестве  с врачами-остеопат ами.

Известно, что язык формирует прикус лучше любого ортодонта. Помимо участия в сосании, глотании, жевании и речи, язык играет ведущую роль в формировании  боковых поверхностей зубов, костных структур нёба, участвует в стабилизации равновесия шейных позвонков и связок внутренних органов, прикрепленных к ним. В связи с этим в процессе ортодонтического лечения важно корректировать миофункциональны е нарушения зубочелюстной системы, иначе результат любого ортодонтического лечения будет нестабильным.

Развитие воздухоносных путей и лицевого скелета тесно взаимосвязаны: ротовое дыхание ведет к плохой вентиляции и задержке роста гайморовых пазух, что отрицательно сказывается на развитии верхней челюсти, приводя к ее сужению и формированию «готического» нёба.         Одна из причин нарушения носового дыхания у детей – гипертрофия носоглоточной миндалины, которая блокирует задние отделы носа и носоглотку, приводя к ротовому дыханию, что является пусковым  механизмом к изменению направления роста челюстных костей с горизонтального на вертикальный. Даже после удаления аденоидов у большинства пациентов сохраняется привычка дышать ртом. Таким детям требуется комплексное лечение у ортодонта и отоларинголога, направленное, прежде всего, на восстановление носового дыхания.   

должен располагаться

в куполе нёба

и его давление

на свод нёба

изнутри уравновешивает,

таким образом,

внешнее давление

щёчных мышц,

обеспечивая

рост верхней

челюсти в ширину

и формирование

романовской

формы нёба.

Кроме

того при слабом

тонусе круговой

мышцы рта,

характерной

для детей с

ротовым дыханием,

затруднено

смыкание губ

при глотании

и в состоянии

покоя: в момент

глотания активно

включается

подбородочная

мышца, которая

в норме не должна

участвовать

в акте глотания

и включается

только при

ослабленной

круговой мышце

(мышце-антогонис

те).

Это ведёт к

задержке

горизонтального

роста нижней

челюсти, т.к.

нижняя челюсть

растёт вслед

за верхней, что

возможно лишь

при нормальном

смыкании губ.

а

Еще в 60-х годах прошлого века было доказано, что черепа «дышит», кости его слегка движутся, расширяясь и сужаясь 6-8 раз в минуту. На самом деле эта подвижность ограничена долями миллиметров, но если это движение нарушается, это оказывает негативное влияние на организм. В частности, нарушается тонус мышц тела: это значит, что одни мышцы постоянно находятся в перенапряжении, тогда как другие практически не действуют.

При лечении

детей с патологией

прикуса, вызванных

миофункциональны

ми

нарушениями,

необходимо

 «перепрограммир

овать»

нейромышечные

цепочки.   

В норме язык

располагается

с упором в область

бюноидальной

зоны (уровень

назопалатинально

го

нерва), стремясь

заполнить

пустое пространство

купола нёба.

Язык также

участвует через

двубрюшную

мышцу в создании

напряжения,

которое  заставляет

«открываться»

височные кости.

Таким образом,

через него

оказывается

влияние на всю

переднюю мышечную

цепочку.

Для правильного роста лицевого скелета и хорошей окклюзии положение языка крайне важно. На функцию языка оказывают негативное влияние любые предметы, начиная с пустышки, подолгу находящиеся в полости рта ребёнка, о чём врачи широко информируют родителей.

ринолалия.

Детям с  низким

или межзубным

положением

языка необходимо

тренировать

его правильную

позицию -

«перепрограммиро

вать»

её так, чтобы

в покое и при

глотании язык

занимал только

нёбное положение.

Благодаря

тренингу правильной

позиции и функции

языка, в раннем

сменном прикусе

удаётся устранить

миодинамический

дисбаланс и

предотвратить

формирование

«готического»

нёба.

У

Опыт австралийский ортодонтов показывает, что видимый эффект в лечении черепно-лицевой дистрофии можно получить с помощью миофункциональны х трейнеров, которые разобщают челюсти и восстанавливают тонус всех мышц

лица и головы, и в сочетании со специальными упражнениями помогают нормализовать развитие челюстно-лицевог о скелета. Врач ортодонт подбирает ребенку необходимую модель трейнера, а специалист по миофункционально й гимнастике учит ребенка делать упражнения для мышц рта, языка, губ и гортани, которые усиливают эффект от ношения трейнера. Все эти мероприятия позволяют гармонизировать работу всех мышц и суставов тела, при этом в процессе остеопатической коррекции использование миофункционально го трейнера оказывает стабилизирующий

эффект и рост нижней челюсти  и работу ВНЧС.