IAMT

Статьи для родителей,пациентов

-дыхания,

- У детей, которые дышат ртом, эта система не работает, в результате чего появляются увеличенные миндалины, храп,

усталость и хронические заболевания Dr .David McIntosh - С помощью носового дыхания воздух проникает в нижний отдел легких, откуда кислород поступает в кровь

ЛБ: При каких условиях новорожденный (с момента рождения до 1 месяца) начинает дышать ртом , особенно принимая во внимание тот факт, что мы рождены для носового дыхания?”

ЛБ:

Неправильное дыхание у детей.

- изменение лицевого скелета (вертикальный «аденоидный» лицевой рост),

навстречу этим пожеланиям, я подготовил минимальный комплекс

Орофациальные миофункциональные нарушения или прокладывание языка

Что такое орофациальные миофункциональные нарушения (ОМН) или “прокладывание языка”?

Возможно, многим из вас не знаком термин “орофациальные миофункциональные нарушения” или, сокращенно, ОМН. Наиболее часто применяемый термин, характеризующий ОМН – «прокладывание языка». Это одно из наиболее часто встречающихся, узнаваемых, и одновременно неправильно трактуемых миофункциональных нарушений.

Прокладывание языка определяется как неправильное положение языка во время глотания. Хотя этот термин все еще

часто применяется в настоящее время, он уже устарел, поскольку он ложно подразумевает, что язык насильственным образом прокладывается между зубами при глотании и таким образом сдвигает зубы. Прокладывание языка не может сдвинуть зубы, поскольку длительность силового воздействия языка на зубы во время глотания (доли секунды) недостаточна, чтобы их сдвинуть. Требуется более длительный период (шесть часов или более) легкого, постоянного давления на зубные ряды, чтобы вызватьих сдвиг. Исследования показали, что, подобно тому, как ортодонтические брекеты перемещает зубы с помощью легкого, постоянного давления, так и язык, упирающийся в зубы или проложенный между ними, оказывает на зубы постоянное давление, сдвигая их. Поэтому не только само давление языка в момент глотания сдвигает зубы, а больше всего неправильное положение языка в покое – именно оно вызывает нарушения прикуса.

Прокладывание языка в настоящее время принято рассматривать именно как неправильное положение языка в состоянии покоя и его неправильная работа приинфантильном глотании, а также неправильной артикуляции при произношении шипящих звуков. Именно орофациальное миофункциональное нарушение (OMН) наиболее распространенно сегодня у детей и даже взрослых. Оно также включает в себя неправильныемышечные паттерны и вредные привычки, затрагивающие движения языка, губ и нижней челюсти.

Орофациальные миофункциональные нарушения (ОМН) могут включать в себя сочетание следующих признаков:

  • Неправильное положение языка и губ в покое заключается в том, что рот открыт, губы не смыкаются, язык находится
    в нижнем переднем положении, упираясь в зубы или находясь между ними. Неправильный паттерн глотания
    заключается в том, что язык располагается и функционирует неправильно, прокладываясь между зубами или сбоку.
  • Вредные оральные привычки: сосание большого и других пальцев, пустышки, подсасывание губ, языка, привычка грызть ногти.

К чему ведут орофациальне миофункциональные нарушения?

Около 80% пациентов с орофациальными миофункциональными нарушениями (ОМН) имеют проблемы с носовыми ходами и верхними дыхательными путями, а у оставшихся 20% присутствуют вредные привычки (сосание большого пальца, соски, карандаша или других предметов).

Большинство ОМН представляют собой сочетание следующих факторов:

Проблемы с носовым дыханием возникают по причине:

увеличенных миндалин или аденоидов, искривления носовой перегородки, гипертрофированных носовых раковин и/или

аллергии или анатомических дефектовносовой полости или глотки;

вредных привычек, например, сосания большого пальца или других пальцев, языка, губ, закусывания щек, кусания ногтей, скрежетания зубами или стискивания зубов;

слабости соединительных тканией и гипотонуса мускулатуры ЧЛО;

структурных или физиологических деформаций, укороченной уздечки языка

Наиболее частой причиной ОМН являются проблемы с носовым дыханием. Таким образом, пациентов с ОМН с подозрением на проблемы с воздушными путями следует направлять к оториноларингологу и аллергологу, которые установят нарушение и проведут необходимое лечение перед тем, как приступить к миофункциональной терапии и искоренению вредных привычек.

Почему не стоит пренебрегать лечением?

Орофациальные миофункциональные нарушения (ОМН) могут оказать негативное воздействие на рост и развитие зубочелюстной системы и внешний вид. Правильное прорезывание зубов и соотношение челюстей могут быть нарушены. Вредные привычки, неправильные функции и нарушения осанки могут привести к развитию открытого прикуса и других нарушений прикуса, что негативно скажется на развитии ребенка, а в дальнейшем – взрослого. ОМН могут замедлить традиционное ортодонтическое лечение и вызвать в дальнейшем рецидив, который возможно будет устранить только хирургическим путем. Ортодонтический аппарат может быть поврежден при наличиимиофункциональных нарушений.

Привычно открытый рот в состоянии покоя (несомкнутые губы, слабость круговой мышцы рта)часто встречается у пациентов с ОМН, что приводит к неправильному развитию формы зубных дуг и лицевых структур. Со временем у некоторых пациентов это приводит к нарушениям прикуса, косметическим проблемам и неправильному росту и положению челюстей. Примеры изменений, происходящих по причине постоянно открытого рта в состоянии покоя – это вертикальный рост лица, скошенный внутрь подбородок, рост нижней трети лица вниз и кзади (а не вперед и вниз) и вялые, атоничные губы (Проффт, 1986).

Дети и даже взрослые с неправильным жеванием и глотанием часто пережевывают пищу с открытым ртом, обычно откусывают сразу большие куски и глотают, практически не пережевав пищу должным образом. Это часто сопровождается громким чавканьем и глотанием, и наличием налипших кусочков пищи вокруг рта и на столе. Следствием этого является расстройство кишечника, вызванное заглатыванием слишком большого количества воздуха.

Исследования выявилибольшой процент проблем с речью у тех пациентов, которые страдают ОМН. Чаще всего

нарушено произношение таких звуков, как ч, ш, щ, ж, н, р, л . При сочетании ОМН и логопедических проблем, последние очень трудно поддаются коррекции с помощью только лишь артикуляционных упражнений.

Важно понимать, что сомкнуты губы и язык в куполе нёба в состоянии покоя – чрезвычайно важны для обеспечения нормального роста и развития челюстно-лицевых структур.

Что такое миофункциональная терапия?

Миофункциональная терапия (МФТ) – это коррекция орофациальных миофункциональных нарушений (ОМН).

Орофациальная миофункциональная терапия (ОМН) в настоящее время рассматривается уже не как устранение

прокладывания языка между зубными рядами, а в целом как коррекция неправильных мышечных паттернов и восстановление правильной мышечной функции ЧЛО.

Миофункциональная терапия (МФТ) занимается рядом орофасциальных мышечных постуральных и функциональных нарушений, которые могут стать причиной неправильного роста и развития, а также вызвать целый спектр косметическихпроблем и проблем с речью. Она включает в себя подбор индивидуальной схемы коррекционных упражнений, направленных на «перетренировку» функции мышц, оказывающих влияние на прикус, форму лица, жевание, глотание, речь, а также язык, губы, челюсти и положение лица в покое. Важнейшей целью МФТ является достижение правильного положения языка, губ, челюстей и всего лица в состоянии покоя.

МФТразработана не только для того, чтобы «переучить» мышцы в случае их неправильного функционирования, но и для того, чтобы поддерживать и сохранять результаты ортодонтического лечения , добиться улучшения внешнего вида и сохранить здоровье челюстно-лицевой системы на протяжении всей жизни.

Цели миофункциональной терапии (МФT):

Восстановление нормального положения языка и губ в покое, коррекция неправильного глотательного паттерна - это:

  • Восстановление пространства, необходимого для языка, путем избавления от вредной привычки сосания большого
    пальца, восстановления правильного положения языка в куполе нёба в состоянии покоя, смыкания губ, носового
    дыхания, коррекции неправильного жевания и глотания, нормализации положения нижней челюсти в покое;
  • Восстановление правильного прикуса в период роста и развития;
  • Помощь ортодонту в выравнивании зубов и достижении правильного соотношения челюстей;
  • Помощь в достижении стабильного результата ортодонтического лечения и хирургических операций на челюстях;
  • Более эффективное устранение нарушений артикуляции с помощью традиционной логопедической коррекции
  • Улучшение эстетики лица, красивый профиль, сомкнутые в покое губы – также важная цель коррекции.

В каком возрасте можно начинать миофункциональную терапию?

Мы все рождаемся с орофациальными миофункциональными нарушениями, состоящими в неправильном положении языка и губ в покое и неправильном глотании; мы должны перерасти эти нарушения к возрасту 6 – 8 лет. Они должны преобразоваться в нормальное положение языка и губ в покое и нормальное глотание.

Дети, начиная с трехлетнего возраста, могут успешно проходить миофункциональную терапию, с помощью которой они смогут избавиться от вредной привычки сосания. Основным правилом детской стоматологии, подтвержденным педиатрами, является то, что вредные привычки сосания должны искореняться к моменту прорезывания постоянных

резцов, т.е. к шестилетнему возрасту (Хэнсон и Мейсон, 2003). Без устранения этой привычки с большой долей вероятности разовьются такие нарушения прикуса, как открытый, дистальный прикус, а также соответствующие нарушения звукопроизношения.

У детей необходимо как можно раньше выявлять привычку ротового дыханияи направлять их к лор специалисту,

который определит необходимость дополнительного лечения и дыхательных упражнений.

Миофункциональная терапия рекомендована не только детям, но и взрослым. Во многих случаях ОМН развиваются вследствие задержки челюстного развития, ухудшения прикуса с течением времени или по другим причинам, например, вследствие потери зубов. Лечение взрослыхочень эффективно. Взрослые всех возрастов могут добиться успеха в лечении.

Насколько эффективна миофункциональная терапия (МФТ)?

Успешность миофункциональной терапии определяется многими факторами. Это, в самом деле, усилия целой команды специалистов. Эффективное сотрудничество стоматологов и медиков других специальностей очень важно. Кроме того, успех миофункциональной терапии зависит от настроя пациента на лечение, сотрудничества и самодисциплины, а также поддержки близких людей. Для получения оптимальных результатов в лечении детей требуется активное участие родителей и их поддержка.

Миофункциональная терапия (MФT) реально помогла тысячам пациентов многих стран за последние сорок лет. Она доказала свою эффективность и стабильность результатов на протяжении длиткельного времени. В последнем отчета

орезультатах миофункциональной терапии, опубликованном Международной ассоциацией орофациальной терапии - сертифицированным миофункциональным терапевтом и логопедом Джоан Смитпитер и ортодонтом Дэвидом Ковеллом(

American Journal of Orthodontic and Dental Facial Orthopedics, 2010) сравнивается частота рецидивов при применении ортодонтических устройств с использованием миофункциональной терапии и без нее.Результаты показали, что МФТ, проводимая совместно с ортодонтическим лечением, доказала свою эффективность в лечении открытого прикуса и коррекции нарушений прикуса I и II классов.Она также существенно снизила частоту рецидивов открытого прикуса у пациентов с передним положением языка и с прокладыванием языка. Коррекция низкого переднего положения языка существенно снижает риск рецидивов после традиционного ортодонтического лечения. Ещё лучше, если лечение осуществляетсяметодом миофункциональной ортодонтии, учитывающей необходимость параллельной коррекции дисфункций орофациальной области.

Исследование, проведенное Хан и Хан (1992) продемонстрировало , что лечение ОМН в 80-90% случаях является эффективным при коррекции положения языка в состоянии покоя, неправильного глотания и других оральных функций, а такжедлительный эффект лечения, сохраняющийсяв течении многих лет после завершения терапии.

Имеются другие исследования компании MRC, подтверждающие, что МФТ дает хорошие и стабильные результаты, сохраняющиеся в течение длительного времени.

Кто должен корректировать орофациальные миофункциональные нарушения (OMН)?

Орофациальные миофункциональные терапевты, логопеды, сертифицированные в России Междисциплинарной ассоциацией Миофункциональной терапии, которые имеют достаточную подготовку для проведения квалифицированной миофункциональной коррекции - в тандеме с врачом ортодонтом, остеопатом, а также лор специалистом.

Коррекция речевых нарушений с 

применением трейнеров.

Линда Кендрик,  логопед частной практики, Сидней

Как логопед в процессе моей работы я регулярно сталкиваюсь с детьми всех возрастов с различными речевыми нарушениями. 

Одно весьма распространённых нарушений, встречающихся в моей практике, является  межзубная шепелявость,

сопровождаемая прокладыванием языка при глотании и нарушением функции оральной мускулатуры, обусловленным

ослабленным тонусом круговой мышцей рта. У таких детей рот в покое постоянно полуоткрыт, что провоцирует

возникновение привычного ротового дыхания, недоразвитие нижней челюсти и, как следствие, различные аномалии

прикуса, характерные скученностью зубов. 

В марте 2004, по совету ортодонта, для  лечения подобных случаев я стала использовать в своей работе 

миофункциональные трейнеры.  

Центр миофункциональных исследований разработал специальные тренажёры для активной тренировки оральной

мускулатуры и правильного позиционирования языка у детей – миофункциональные ТРЕЙНЕРЫ. Регулярная тренировка с применением трейнера позволяет выработать у ребенка правильное положение языка в покое и при глотании, а также устранить межзубный сигматизм.

6.jpg

Миофункциональные трейнеры производятся  из эластичного силикона, абсолютно безопасного для детского организма, не раздражающего нежную слизистую оболочку полости рта ребёнка. Благодаря высокой гибкости силикона трейнер

легко адаптируется к индивидуальным особенностям зубной дуги ребёнка. Трейнеры особенно эффективны в возрасте 3-9 лет и подбираются согласно возрасту ребёнка: для детей 3-5 лет –  модель Infant, для детей 6-10 лет –  модель

T4K

Я очень надеюсь, что представленный ниже случай из моей практики, в лечении  которого я применила трейнеры,

поможет другим логопедам  увидеть, насколько эти простые аппараты могут быть эффективными и полезными в речевой терапии. 

Очень часто логопед является первымспециалистом, к которому обращаются за помощью родители детей с

миофункциональными проблемами –  это происходит  потому, что нарушения речи является самым заметным и

значимым аспектом развития ребёнка для родителей и преподавателей. При подобных нарушениях очень важно своевременно  поставить ребёнку правильный диагноз и разъяснить родителям первопричину нарушений,  как комплексную проблему, а не как  только как речевую. Нередко здесь может потребоваться консультация других

специалистов - отоларинголога, стоматолога или ортодонта. 

Моё первое знакомство с системой трейнеров произошло, когда я консультировала 6-летнюю девочку,

демонстрирующую типичные проблемы, обусловленные миофункциоными нарушениями. После осмотра подтвердилось, что у ребёнка присутствует межзубный сигматизм - шепелявость, влияющая на ее произношение звуков "с" и "з". У девочки в сменном прикусе наблюдалась стойкая привычка прокладывания языка при глотании между

зубными рядами, обусловленная инфантильным типом глотания, в результате которой сформировался  открытый прикус во фронтальном отделе.  В состоянии покоя для ребёнка был также характерен полуоткрытый  рот и расположение

языка между зубными рядами. При этом у девочки наблюдалась  комбинация ротового и носового дыхания, и

демонстрировался полный диапазон движений языка, хотя для смыкания губ ей требовались минимальные усилия. 

Важным фактором для формирования данных нарушений у пациентки было длительное  использование соски-пустышки - вплоть до 4-х летнего возраста! Девочка никогда не консультировалась у стоматолога.  Я предложила родителям

совместить речевую коррекцию с использования миофункционального преортодонтического трейнера T4K в качестве дополнительной терапии к логопедическому лечению. Трейнер T4K помогает перестроить тип дыхания и глотания,

снизить избыточное давление мышц и нормализовать рост зубочелюстной системы. Благодаря эффекту мышечной

«памяти», результаты активной дневной тренировки с трейнером T4K закрепляются во время ночного ношения аппарата. 

Я дала родителям направление к ортодонту, который  профессионально подтвердил, что моя рекомендация была верна.

В ожидании консультации ортодонта, я приступила к традиционной речевой терапии - логопедическому лечению,

направленному на исправление у ребенка произношения звука "с" и назначила ему комплекс упражнений для мышц рта, с целью нормализации положения губ в состоянии покоя. Хотя девочка была способна удерживать язык за передними зубами, она не могла позиционировать кончик языка на альвеолярном отростке – его давление постоянно приходилось

на заднюю поверхность верхних резцов, в момент воспроизведения звуков. Для нее весьма затруднительным оказалось

достичь точной постановки звука "с" на этой стадии. 

После консультации с ортодонтом пациентке был назначен для ежедневной тренировки оральной мускулатуры трейнер T4K, который она под наблюдением родителей использовала в течение часа каждый день, а также надевала на всю ночь для закрепления результата. Уже через месяц у девочки заметно улучшился тонус круговой мышцы  рта, в состоянии покоя. Она уже с осознанием упражнялась в правильном позиционировании языка и в процессе тренировок научилась правильно произносить звук "с". На следующих занятиях спустя шесть недель мы достигли дальнейшиего прогресса -

она произносила звуки "с" и "з" с точностью 95%, и добилась правильного расположения кончика языка - точно на

альвеолярном отростке, без давления на зубы.  

7.jpg

Параллельно у девочки произошла коррекция открытого прикуса и нормализация носового дыхания. Эти результаты нас очень вдохновили, поскольку с помощью трейнера нам удалось не только избавить ребёнка от речевой патологии,

но и устранить первичную дисфункцию мягких тканей. Улыбка девочки стала гораздо привлекательней. Пациентка использовала трейнер еще несколько месяцев для закрепления достигнутых результатов. Для меня этот успешный

первый опыт речевой коррекции с использованием трейнера, стал прекрасным поводом для дальнейшего регулярного использования этих аппаратов в подобных случаях.

Гимнастика для языка

Скоро ваш ребёнок в первый раз переступит порог школы, но вас заботит, что он  до сих пор не все звуки произносит правильно. По данным исследований логопедов около 50% всех детей, поступающих в первые классы

общеобразовательных школ, отстают в речевом развитии от возрастной нормы. Если у ребёнка имеются дефекты

звукопроизношения, ему рекомендуются индивидуальные занятия с логопедом. Когда родители приводят ребёнка к

логопеду, то часто оказывается, что проблемы речевого характера, обусловлены неправильно формирующимся

прикусом, ротовым дыханием, инфантильным типом глотания. Поэтому очень важно своевременно  поставить ребёнку правильный диагноз, и здесь может потребоваться консультация ЛОР-специалиста, ортодонта, и даже стоматолога, для

того чтобы выявить первопричину речевых нарушений у ребенка. 

Процесс постановки правильного звукопроизношения с помощью специальных коррекционных упражнений с логопедом достаточно длительный и трудоёмкий – эти  упражнения направлены на формирование правильных взаимоотношений между определенными анатомическими структурами полости рта. Если не заниматься ими  постоянно, то процесс закрепления (автоматизации) правильного произношения звуков происходит слишком медленно. Мы с Вами, дорогие

родители, не всегда имеем достаточно времени, чтобы заниматься с детьми дома. А если малыш всё лето проводит с

бабушкой на даче? Как же помочь ребенку скорее освоить  правильное произношение всех звуков при подготовке к

школе? 

8.jpg

Наиболее важным органом для правильного звукопроизношения является язык. Именно он чаще всего виноват в

дефектах воспроизведения звуков. Двигательные мышцы языка нужно тренировать,  развивая их подвижность и чувствительность. Существуют специальные логопедические зонды для массажа языка, но не всем детям нравится эта процедура.  Хорошим тренажёром для домашней разминки слабого или ленивого детского язычка может служить 

вестибулярная пластинка с бусинкой. Совсем несложно научить ребенка самостоятельно заниматься несколько раз в день с таким тренажёром. 

Нужно просто поместить пластинку в рот, сомкнуть губы и начать раскатывать языком по нёбу прозрачную подвижную бусинку. 
В процессе таких занятий (2-3 раза в день по 10 минут) эффективно разрабатываются  все мышцы языка, улучшается

чувствительность мягких тканей нёба, а параллельно  тренируется и круговая мышца рта, что очень важно для нормализации носового типа дыхания и фонации. В результате такой регулярной «гимнастики» в занятиях с логопедом

очень скоро появится заметный прогресс. 

Если ребёнок прокладывает язык между зубами при глотании и произношении некоторых звуков, это ведёт не  только к

шепелявости, но к различным нарушениям прикуса: мышцы языка очень сильны, и потому его регулярное давление на зубы может нарушить наклон резцов и вызвать серьёзную деформацию зубных рядов. Из-за низкого положения языка при ротовом дыхании, смещении его назад и вниз, у ребёнка  ослабляется диафрагма полости рта и, как следствие, нарушается артикуляция. Научить язык занимать   правильное нёбное положение поможет миофункциональный

трейнер – другой вид тренажёра, выполненный из эластичного силикона.

9.jpg

Трейнер предотвращает прокладывание языка между зубными рядами, что способствует коррекции межзубного

сигматизма и вырабатывает у ребёнка правильный тип глотания, при котором язык поддерживает свод нёба, благодаря

чему нормализуется его форма и улучшается фонация звуков. Упражняться с трейнером (всего 15-20 минут в день)

очень просто и даже весело – параллельно можно смотреть  мультики или слушать сказку перед сном. В каждом

индивидуальном случае логопед подберёт оптимальный для Вашего ребенка режим и средство коррекции. 


ГОРЯЧАЯ  ЛИНИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ:  (495) 784-71-35

Нам никто об этом никогда не говорил:

ротовое дыхание как предвестник будущих проблем со здоровьем ребенка

Интервью с Дианой Бар (ДБ, специалист по дыханию, Центр по обучению дыханию, Сан-Рафаэль, Калифорния, США), проведенное Лизой Боуэн (ЛБ)

ЛБ: Насколько мне известно, с анатомической точки зрения, с рождения мы не приспособлены для ротового дыхания; такая способность развивается после 6 месяцев. Это так?

ДБ: Предполагается, что с рождения ребенок должен дышать носом. Хотя, если вы посмотрите некоторые видеоролики, вы увидите новорожденных, которые дышат ртом и храпят во сне, и это проявляется в структурных изменениях . С моей точки зрения, это - очень большая проблема, на которую детский оториноларинголо г должен немедленно обратить внимание.

www.agesandstages.net

Dr. Scott A. Simonetti, Д-р Скотт А. Симонетти), стоматолог из Нью-Йорка, приводит причины, по которым носовое дыхание очень важно для здоровья:

- Окись азота (вырабатываемая в придаточных пазухах носа) поддерживает стерильность пазух, вредные микробы, попадающие в организм вместе с воздухом, а также улучшает утилизацию кислорода и газообмен в легких

-Кровеносные сосуды меньшее количество кислорода в легких, что приводит к спазму сосудов, повышенному артериальному давлению и усиленной работе сердца

Бутылочное вскармливание и пустышка также могут быть виновными в формировании высокого и узкого купола нёба, из-за неправильной формы соски бутылочки, а также задействованных движений сил, совершенно отличных от тех, что вовлечены в процесс грудного вскармливания. При кормлении грудью ребенок захватывает материнскую грудь в рот , что помогает правильному формированию нёба . Кроме того, язык в состоянии покоя при сомкнутых губах находится в точке покоя в куполе нёба, что позволяет сохранять правильную форму нёба. Так должно быть у всех людей.

Почему ребенок начинает дышать ртом, и как Вы будете работать с такими детьми на разных этапах развития?

DB:

Я работала с такими детьми на протяжении многих лет. Первый раз родители обращаются обычно после направления

специалиста по кормлению, если у ребенка наблюдаются трудности с грудным вскармливанием. обращение обычно  

-Систематическая работа с челюстной мускулатурой для укрепления и регулирования движений челюсти, а также помощь в выработке правильного положения языка с целью формирования правильного паттерна глотания на этапе грудного вскармливнаия.

Каким должно быть дыхание ребёнка?

Вдыхаемый через нос воздух, проходя по носовым ходам и протокам увлажняется, согревается, очищается от пыли. Однако многие дети имеют устоявшуюся привычку дышать ртом. В этом случае нормальная физиология дыхания нарушается, вентиляция носоглотки снижается. У таких детей чаще возникают простудные заболевания. В полости носа

и носоглотке чаще происходит отек и воспаление (риниты, аденоидиты, синуситы), а также в ротоглотке, гортани, трахее

и в бронхах (тонзиллиты, трахеиты, бронхиты.) В результате часто возникающих воспалительных заболеваний возникают анатомические изменения полости носа и глотки.

Влияние типа дыхания на костные структуры лица.

. При нормальном носовом дыхании и свободном смыкании губ, нижняя челюсть растёт вслед за верхней. Ротовой тип дыхания тормозит этот рост и провоцирует недоразвитие верхней и нижней челюсти. Поэтому ребёнок должен дышать

только носом, губы его должны быть плотно сомкнуты, когда он не говорит, в том числе ночью во время сна, поскольку изменяя положение тела во время сна (в среднем 10 раз за ночь) ребенок может разомкнуть губы и начать дышать ртом.

В результате вентиляция носовых ходов надолго нарушается, они медленнее расширяются, гайморовы пазухи в этом

случае часто остаются недоразвиты. Причиной этому является привычка ребёнка дышать ртом , даже когда нормальное

носовое дыхание возможно, которую относят к миофункциональным нарушениям – неправильной работе периоральных мышц, участвующих в акте жевания, глотания, речеобразования и отвечающих за закрытый рот.

Следствия хронического ротового дыхания:

- зубочелюстные аномалии (нарушения прикуса),

- изменение формы грудной клетки,

- различные нарушения осанки.

Поэтому детей с ротовым дыханием прежде всего у необходимо устранять причину патологии – восстановить смыкание

губ и правильное носовое дыхание. Для этого необходимо закрыть рот и тренировать периоральные мышцы, согласно

специально разработанной программе, с применением новейших миофункциональны х аппаратов - трейнеров.

Миофункциональные трейнеры являются уникальными устройствами, разработанными специально для

профилактической превентивной медицины. Их действие затрагивает такие области медицины, как неврология,

ортодонтия, оториноларингология, пульмонология, ортопедия и логопедия

Минимальный универсальный комплекс оздоровительной гимнастики - КИНЕЗИО 7/5

Пациенты часто жалуются мне на отсутствие времени для восстановления и улучшения своего здоровья.

оздоровительной гимнастики, пригодный для использования дома и даже на

рабочем месте в короткие пятиминутные паузы.

1. Изолированное верхнее дыхание.

Продолжать дыхание без опускания грудной клетки до 10 дыхательных циклов, в рамках зоны комфорта.

2. Дыхание с максимальным разгибанием спины.

Выпрямиться,

3. Статическое приседание на одной ноге.

Присесть

4. Вращение плечами в противофазу.

Медленно, с максимальной амплитудой, до 10 циклов вращения вперёд и назад, в рамках зоны комфорта.

5. Мимическая гимнастика.

Максимально

6. Обратное (даосское) дыхание.

Вдох

7. «Синусовое дыхание».

Медленное

Будьте здоровы!