День 1
11.00 – 14.00
Костина Яна Владимировна, Вице-президент МДАМФТ, методист
Сертифицированный специалист по миофункциональной терапии
Обучение пациентов и родителей - залог эффективности коррекционной работы с применением современных стандартных миофункциональных устройств.
Особенности организации работы логопеда в рамках программы миофункциональной коррекции во взаимодействии с ортодонтом.
Тренировка оральной мускулатуры и автоматизация правильной позиции языка с помощью трейнеров в комплексной коррекционной работе со звукопроизношением.
Механизм воздействия стандартных устройств миофункциональной коррекции, как обоснование применения данных аппаратов в логопедической практике.
Возможности применения трейнера Infant®, устройств Миобрейс J1 и К1 в сочетании с вестибулярной пластинкой с бусинкой для коррекции низкого и межзубного положения языка, межзубного и бокового произношения звуков.
Как использовать видеоролики MRC в процессе работы с ребёнком и родителями при разъяснении целей миофункциональной коррекции в плане лечебных программ совместно со смежными специалистами. Форма «Информированного согласия» для комплексной работы с сочетанными нарушениями.
Демонстрация упражнений для комбинированной работы с трейнером, обучение правильной самостоятельной работе дома.
Группы упражнений, степени сложности: как вовлечь ребёнка в процесс коррекции
Как правильно использовать Дневник упражнений для работы с трейнером
Повторные визиты: с какой частотой контролировать ребёнка и фиксировать динамику
Индивидуальный подход к тренировке мягких тканей у детей с сочетанной патологией.
Дополнительно:
Тесты и заполнение диагностической формы, протокол фото и видеосъёмки
Особенности проведении коррекционной программы у детей с ЛОР проблемами.
Демонстрация родителям результатов миофункциональной коррекции.
15.00 – 19.00 Практикум.
Шайтура Елена Владимировна, логопед высшей категории, миофункциональный терапевт, нейропсихолог, член МДАМФТ
Особенности работы с вестибулярными пластинками Хинца и трейнером Инфант в коррекционной практике логопеда.
Пошаговый подход к тренировке периоральной мускулатуры у детей с привычным ротовым дыханием.
День 2.
«Ребенок с орофациальными дисфункциями на приеме у логопеда»
Мастер-класс проводит Пузикова Ольга Юрьевна, доцент, к.м.н.,
детский стоматолог, логопед, миофункциональный терапевт,
руководитель научно-практической лаборатории МДАМФТ
1. Миофункциональные нарушения у детей: сосание как вредная привычка; нарушение осанки, функции дыхания, глотания и жевания.
2. Внешние признаки орофациальных дисфункций. Диагностические тесты.
3. Особенности подбора миофункциональных устройств, восстанавливающих динамическое равновесие в работе мышц ЧЛО - вестибулярных пластинок, трейнеров, аппаратов Faceformer – в практике логопеда.
4. Показания, правила использования, обработка.
ПРАКТИКУМ С ОСМОТРОМ ДЕТЕЙ ( можно пригласить своих детей)
• Осмотр ребенка с целью выявления орофациальных дисфункции и вредных привычек.
• Особенности проведения диагностических тестов с детьми
• Подбор коррекционных устройств по показаниям и возрастным группам.
Разбор сложных случаев, Ответы на ваши вопросы.
Выдаётся сертификат на 16 академических часов от МДАМФТ и УЦ «Кругозор»