6 декабря 2020 года состоится вебинар кандидата педагогических наук, логопеда высшей квалификационной категории, научного руководителя Центра коррекции речи «Возрождение», г. Ярославль; доцента кафедры методик и технологий специального и инклюзивного образования ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, кафедры психологии личности и специальной педагогики ВлГУ Карелиной Инны Борисовны
«Коррекция звукопроизношения у детей с минимальными дизартрическими расстройствами» авторский метод - 8 часов.
План:
3. Основные этапы коррекционной работы при МДР.
3.1.Подготовительный этап:
▪ Дыхательная гимнастика.
▪ Кинезотерапевтическая артикуляционная гимнастика.
▪ Фонопедические упражнения.
3.2. Коррекция звукопроизношения: алгоритмы постановки и закрепления звуков при
МДР.
3.3. Развитие и обогащение словаря посредством приема рисования и говорения.
3.4. Формирование звукослогового анализа на этапе автоматизации поставленных
звуков в словах.
3.5. Развитие связной речи на этапе автоматизации поставленных звуков во фразах.
«Логопедический массаж» - 8 часов.
План:
«Комплексная абилитация неговорящих детей раннего возраста» - 16 часов.
План:
2. Типы задержек речевого развития.
2.1. ЗРР функционального характера обусловленные:
▪ педагогической запущенностью;
▪ соматической ослабленностью;
▪ конституционального характера.
2.2. ЗРР органического характера:
▪ первичные: алалического, дизартрического и ринолалического характера;
▪ вторичные обусловленные нарушениями слуха, ЗПР, УО и аутизмом.
3. Обследование неговорящих детей раннего возраста.
4. Дифференциальная диагностика ЗРР.
5. Медицинская абилитация неговорящих детей раннего возраста.
6. Логопедическая работа с детьми раннего возраста.
7. Запуск речи у неговорящих детей раннего возраста.
8. Алгоритм открытия мультидисциплинарного абилитационного центра для детей с нарушениями речи, слуха и интеллекта.
«Нарушение голоса и фонопедическая работа» - 8 часов.
План:
1. Акустические основы голосообразования.
2. Анатомо-физиологическое строение голосового аппарата.
3. Развитие голоса у детей.
4. Причины, механизмы и классификация голосовых нарушений.
5. Фонопедическая работа.